Заказы можете направить заведующему компьютерным центром института.
Электронный адрес: idpokazan@yandex.ru
Материалы V Международной научно-практической конференции Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов Сборник / Сост.: Е.Б. Гоглева, Т.В. Абалимова / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2019. - 196 с. |
|
Материалы III Международной научно-практической конференции Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов Сборник / Сост.: Р.И. Садриев, Т.В. Абалимова, Е.Б. Гоглева / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2017. - 394 с. |
|
Материалы II Международной научно-практической конференции Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов Сборник / Сост.: Р.И. Садриев, Т.В. Абалимова, Е.Б. Гоглева / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2016. - 431 с. |
|
Материалы I Международной научно-практической конференции Дополнительное профессиональное образование в контексте социокультурных и образовательных трансформаций Сборник / Сост.: Д.Г. Хохлов, Р.И. Садриев / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2015. - 259 с. |
|
Материалы Всероссийской научно-практической конференции Культура и образование: Инновационные технологии Сборник / Сост.: Т.В. Абалимова, З.В. Гареева / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2014. - 187 с. |
Барейчева, Р.М. Информационная среда детской библиотеки: учеб., пособие/ Р.М.Барейчева, / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2014. - 61 с. В данном пособии, предназначенном слушателям информационно-библиотечного факультета, раскрыто само понятие информационной среды, качественные характеристики, компоненты, опыт ее создания в детских библиотеках, а также особенности организации пространства с применением основ дизайна для детского читателя. Рецензенты: Абдулхакова А.Р., декан факультета информационного сервиса и дизайна КазГУКИ, доктор, профессор Музафарова И.Х., начальник отдела информационно-методического обеспечения ИРО РТ |
|
Брендинг территорий как фактор культурного туризма: учеб.пособие /авт.: О.А.Бунаков, Б.М.Эйдельман, Л.О. Эйдельман, Л.Р.Фахрутдинова. – Казань: ИДПО, 2018. – 70 с. Проблема создания бренда территории и его интеграции во внутреннюю и внешнюю среду является одной из актуальных в плане привлечения туристов в регионы РТ. Авторы пособия, изучив значительный материал по теории и практике создания территориальных брендов, представили в нем общие сведения о территориальных брендах и технологии их создания, провели детальный анализ российского опыта, обратили внимание на проблемы их разработки в РТ и предложили пути их решения в современных условиях. Пособие представляет интерес для специалистов социокультурной сферы – потенциальных разработчиков или заказчиков территориальных брендов с учетом специфики своего региона. Рецензенты: Гоглева Е.Б., проректор по научной работе ИДПО Рубцов В.А., доктор геогр.наук, профессор К(П)ФУ |
Кто сказал, что надо бросить песни на войне…: сб. материалов в помощь специалистам КДУ/ИДПО; сост. Т.В.Абалимова, В.Н.Гоптарев. – Казань, 2018. – 132с. Тема Великой Отечественной войны занимает значительное место в музыкальной культуре. Посвященные ей песни, особенно песни военных лет, являются неотъемлемой частью нашей жизни. Будут они звучать и в дни празднования 70-летия со дня окончания Великой Отечественной войны. В данном пособии представлены материалы о композиторах-песенниках, в творчестве которых военная тема явилась основной, чьи песни звучали в боевых походах, на привалах, в тылу, это те песни, которые звучат на встречах ветеранов с молодежью или в узком кругу фронтовых друзей. Специалист КДУ здесь найдет краткую справку об истории той или иной песни военных лет, ее слова и ноты. Эту информацию он может использовать в сценарии своего мероприятия к Дню Победы. Рецензенты: Герасимова М.Ю., к.ф.н., доцент ИДПО. Охотникова Т.В., к.п.н., доцент КазГИК |
Теория и практика организационного поведения: курс лекций /ИДПО; Е.Б. Гоглева. – Казань, 2018. – 67 с. Организационное поведение – комплексная дисциплина, изучающая поведение людей в организации и позволяющая определить наиболее эффективные методы управления. Курс лекций в краткой форме отражает содержание дисциплины «Организационное поведение» и может быть использован слушателями при подготовке к экзамену (зачету) наряду с рекомендуемой литературой. Курс лекций предназначен слушателям ИДПО, обучающимся по направлению «Менеджмент организаций культуры и искусства». Рецензенты: Бахтина Ирина Анатольевна – к.псих.н., доцент Межрегионального института повышения квалификации специалистов начального профессионального образования. Арстангалеева Гульюзум Фазельжановна – к.п.н., декан факультета народного художественного творчества и профессионального искусства ИДПО. |
|
Музыкальная журналистика в тезисах: учебно-методическое пособие / ИДПО. – Казань, 2018. – 44 с. Взаимодействие со СМИ в целях формирования имиджа и продвижения своих продуктов и услуг является сегодня одним из актуальных направлений учреждений ДОД.Данное пособие преследует цель – дать специалистам ДМШ и ДШИ начальные знания по практической журналистике в области музыкальной культуры, познакомить их с особенностями критико-публицистических жанров музыкальной журналистики. Пособие адресовано слушателя, осуществляющим профессиональную переподготовку по направлениям «Музыкально-инструментальное искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», в помощь освоению теоретических и практических основ курса «Музыкальная журналистика».
Рецензенты: Маклыгин А.Л., д.иск., проф. КГК им. Н.Жиганова Гоптарев В.Н., к.п.н., и.о. проф. ИДПО |
|
История музыки ХХ – ХХI веков: программно-методические материалы / ИДПО. - Казань, 2018. – 63 с. Методическое пособие построено в соответствии с программой курса и состоит из нескольких разделов: «История европейской музыки первой половины ХХ века», «Музыкальная культура Европы второй половины ХХ века», «Художественно-эстетические тенденции музыкальной культуры конца ХХ – начала ХХI веков».Оно адресовано слушателям, осуществляющим профессиональную переподготовку по направлениям: «Музыкально-инструментальное искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Материал пособия позволяет им закрепить полученные знания во время лекционных занятий и успешно подготовиться к итоговым испытаниям. Рецензенты: Маклыгин А.Л., д.иск., профессор КГК им. Н. Жиганова, Гоптарев В.Н., к.п.н., профессор, декан МПФ ИДПО |
|
ИТАЛЬЯНСКИЕ ПЕСНИ Для фортепиано в 4 руки Переложение Нигматуллиной К.В |
Эйдельман Б.М. Маркетинг услуг: учебно-метод. пособие / ИДПО. – Казань, 2013. – 104 с. Пособие посвящено анализу использования маркетинговых технологий в сфере услуг, применению методов и инструментов маркетинга в различных отраслях деятельности. Особое внимание уделено теории жизненного цикла услуги и особенностям рынка услуг в России и за рубежом.
Рецензенты: Рубцов В.А., д.г.н., профессор К(П)ФУ. Свирская Д.Б., к.ф.н., доцент ИДПО. |
Оценка персонала (аттестация): цели, методы и процедура проведения в организациях социокультурной сферы: дайджест/ИДПО; сост. Р.М. Барейчева. - Казань, 2013. – 68с. Переход учреждения культуры на отраслевую систему оплаты труда предполагает оценку деятельности персонала по ряду параметров, в связи с чем процедура оценки персонала приобрела особую актуальность как для руководителей. Так и для специалистов этих учреждений. В данном дайджесте представлены материалы из различных источников, в краткой и емкой форме раскрывающие проблему аттестации кадров в различных ее аспектах. Дайджест предназначен специалистам социокультурной сферы. В том числе и работникам публичных библиотек. Знакомство с его содержание позволит руководителям КДУ организовать аттестацию кадров на качественном и объективном уровне.
Рецензенты: Абдулхакова А.Р., д.и.н., профессор. Абалимова Т.Н., доцент ИДПО. |
Охотникова Т.В., Шамсуллина М.Р. Игра и праздник: учебно-метод. gособие / ИДПО. – Казань, 2015. – 104с. Данное пособие адресовано студентам и слушателям, осуществляющим профессиональную подготовку и переподготовку по направлению «Режиссура театрализованных представлений и праздников», и призвано помочь им в изучении учебного курса «Игра и праздник». В нем представлены: история и теория игровой и праздничной культуры; сценарно-режиссерские основы представления различных игровых и праздничных форм в художественно-массовых акциях. Рецензенты: Гарифуллина Р.С., д.п.н., профессор КазГУКИ Комарова Г.Н., к.п.н., доцент, декан ИДПО. |
Гоптарев В.Н. Музыкальное воспитание в современной ДМШ: методическое пособие для директоров ДМШ и ДШИ. – часть 2 / ИДПО. – Казань, 2014. - 82с.
В настоящем методическом пособии затронут ряд аспектов и тем, учет которых будет способствовать достаточно убедительному решению проблем, связанных с музыкальным воспитанием детей, обучающихся в ДМШ и ДШИ. К этим аспектам необходимо отнести: особенности организации и реализации модели музыкального воспитания и модели воспитательной системы ДМШ и ДШИ, критерии музыкальной воспитанности и особенности мониторинга процесса формирования содержательных компонентов музыкального воспитания, особенности технологического обеспечения процесса музыкального воспитания, методику создания модульной технологии, образцы диагностической карты, плана работы организационного отдела.
Рецензенты: Надырова Д.С. - к.п.н., доцент Казанского (Приволжского) федерального университета и ИДПО. Туркенич Я.И. - з.р.к. РФ, директор ДМШ №1 имени П.И. Чайковского г.Казани. |
Эйдельман Б.М., Эйдельман Л.О. Реклама в социально-культурной сфере: учебное пособие (ИДПО. – Казань, 2014. – 62с.)
В данном учебном пособии рассмотрены все основные виды рекламы, используемые при продвижении на рынок продуктов и услуг учреждений культурно-досуговой сферы. Особое внимание уделено содержанию рекламных обращений, выбору рекламного агентства и порядка работы с ним. Пособие предназначено специалистам СКС – слушателям ИДПО.
Рецензенты: Свирская Д.Б., к.ф.н. Хохлов Д.Г., декан ф-та СКД ИДПО. |
Надырова Д.С. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2014. – 43 с. В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара.
Рецензенты: Г.И. Батыршина к.п.н., доцент кафедры теории искусств и мировой художественной культуры К(П)ФУ , В.Н. Гоптарев канд. пед. наук, доцент |
Свирская Д. Б. Социально-культурное проектирование: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2013. - 131 с.
Пособие предназначено слушателям ИДПО – специалистам СКС и искусства в помощь созданию и продвижению социально-культурного проекта
|
Надырова Д.С. Музыкальное развитие в классе фортепиано: учеб. пособие / ИДПО Д.С. Надырова. – Казань; 2013. – 95 с.
В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С.Надыровой для слушателей музыкально-педагогического факультета ИДПО; обобщены последние научные достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Книга включает как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано. Для преподавателей ДМШ, ДШИ, преподавателей фортепиано ДМШ, ДШИ. Научный редактор: доктор педагогических наук, профессор Ф.Ш. Салитова Рецензенты: Г.И. Батыршина (ТГГПУ)канд. пед. наук, доцент, В.Н. Гоптарев канд. пед. наук, доцент
|
Гордеева Т.А. Анимационные технологии в туризме: учебное пособие / ИДГЮ. - Казань, 2012. - 84с. В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия туризма, его классификация и место в современном обществе, раскрыто понятие «аниматор», его профессиональные и личностные качества, необходимые для грамотного программного обеспечения туристического отдыха, представлена методика составления анимационных программ и их сценарные разработки. Предназначено для студентов, аспирантов, специалистов социально-культурной сферы, повышающих квалификацию по данному направлению. Рецензенты: СвирскаяД.Б., к.ф.н., Охотиикова Т.В., к.п.н., доцент |
Бабкина С.Н., Охотникова Т.В. Драматургия тематического вечера: информационно-методический сборник./ / ИДПО -Казань,2012. -199 с. Информационно-методический сборник адресован режиссерам и художественным руководителям. Помимо методических рекомендаций по организации и проведению тематического вечера, в нем содержатся сценарии тематических вечеров различного характера, которые каждыйспециалист может адаптировать под свои цели и ресурсы. Сборник предназначен для специалистов социокультурной сферы, повышающих квалификацию, для тех, кто занимается досуговой деятельностью, студентов училищ и вузов культуры. Рецензенты: Завгарова Ф.Х., к.ф.н., директор Республиканского центра традиционной культуры. Тихомиров А.А., з.р.к., доцент, заведующий кафедрой профессионального искусства и народного художественного творчества ИДПО. |
Гордеева Т.А., Охотникова Т.Е. Новогодний праздник: история и специфика организации: методическое пособие. /ИДПО. - Казань, 2011. -132 с. Помимо истории возникновения Новогоднего праздника и рекомендаций по его проведению в пособии содержится сценарно-режиссерские технологии, игровые программы, сценарии новогодних художественно-массовых форм. Рецензенты: Тихомиров А.А., з.р.к. РТ, Завгарова Ф.Х., к.ф.н. |
Комарова Г.Н. Основы цветоведения: учебное пособие / ИДПО. - Казань, 2011. - 33 с.
В пособии рассмотрены закономерности образования цвета, методы его выражения и измерения, приведены примеры наиболее популярных цветовых композиций.
Для слушателей курсов дизайна, декоративно-прикладного искусства и т.д.
Рецензенты: Герасимова М.Ю., к.ф.н., доцент
Нейдерова Г.Н., с.н.с. музея изобразительного искусства РТ
|
Руденко К.Л. История музейного дела Республики Татарстан (XVIII-XIX вв.) учебно-методическое пособие. /ИДПО. - Казань, 2011. - 59 с. Пособие предназначено слушателям-специалистам музейного дела в помощь освоения курса «История музейного дела». В нем прослеживается история формирования коллекций и создания на их основе первых музеев в республике, в частности музеев Казанского университета и Национального музея РТ. Рецензенты: Коновалова С.К, к.ф.н. Абалимова Т.В., доцент |
Герасимова М.Ю. Культурология в тезисах: учебное пособие/- ИДПО. - Казань, 2011. - 85с. Данное учебное пособие рассматривает основные проблемы современной культурологической науки в сё теоретическом и историческом аспектах. В пособии представлены разделы «Теория культуры» и «истории культуры». Предлагаемое учебное пособие отражает специфику формы обучения и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Пособие может быть рекомендовано для ПОДГОТОВКИ К итоговому экзамену (зачету) но дисциплине. Рецензенты: Комарова Г.Н., к.п.н., Бажанова Р. Л., к.ф.н, доцент |
Хадеева Е.Н. Проективная методика в детских музыкальных школах: учебно-методический комплекс. / ИДПО. - Казань, 2011.- 38стр. Автором предложен инновационный курс, направленный на развитие творческих способностей преподавателей ДМШ, на поиск оригинальных технологий и методик обучения детей музыке. Он несомненно будет полезен специалистам этой категории. Рецензенты: Маклыгин А.Л., доктор искусствоведения, профессор; Гоптарёв В.Н., к.п.н., доцент |
Русский народный костюм / Сост.: Г.Н. Комарова. - Казань, 2008. - 32 с. Данный сборник адресован специалистам социокультурной сферы: руководителям этнокультурных центров, художественным руководителям фольклорных коллективов СДК, РДК, педагогам дополнительного образования детей, слушателям курсов повышения квалификации. Может быть рекомендовано в качестве учебного пособия студентам средне-специальных и высших учебных заведений. Рецензент: А.А. Тихомиров, з.р.к. РТ Ответственный за выпуск: Т.В. Абалимова |
Свирская Д. Б. Социально-культурное проектирование: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2013. - 131 с. Данное пособие раскрывает понятие социально-культурного проектирования, содержит изложение теоретических принципов, технологии разработки и организационных основ реализации социально-культурного проекта. Пособие предназначено слушателям ИДПО – специалистам СКС и искусства в помощь созданию и продвижению социально-культурного проекта.Рецензенты: Седова Л.М., канд. философ. наук, доцент Эйдельман Б.М., канд. экономич. наук, доцент |
Гурье Л.И. Управление творческими коллективами: учебно-методическое пособие для системы ПК / ИДПО; Л.И.Гурье. - Казань, 2011.-69 с. Творчество занимает все большее место в деятельности специалистов различных отраслей. Управление творческими коллективами представляет собой сложную задачу, т,к. творческие работники имеют специфические характеристики и требуют повышенного внимания, высокой управленческой компетентности и понимания сути творческого процесса со стороны руководителя. Пособие раскрывает особенности творческой личности и творческого коллектива, требования к руководителю, способы управления творческим коллективом в современных условиях.
Рецензенты: Богоудинова Р.З., д.п.н., профессор Герасимова М.Ю., к.ф.н., доцент |
Бородина С.Д. Профессиональная этика музейных специалистов: научно-практическое пособие.-Казань,2011.-52с. В работе рассмотрены специфика и основные понятия профессиональной этики музейных специалистов как регулятора нравственных взаимоотношений специалиста с посетителями, с коллегами, с обществом. Этические нормы профессии, профессиональная мораль, этика имиджа и профессионального поведения излагаются как средства реализации гуманитарной миссии музея. Учебное пособие предназначено для слушателей дополнительной профессиональной переподготовки по специальности 07053 «Музейное дело и охрана памятников», а также практиков музейного дела. Рецензенты: доктор исторических наук К.А. Руденко; кандидат философских наук, доцент Р.К. Бажанова. |
«Этот день мы приближали как могли...» Сборник сценариев и сценарных проектов, посвященных 60-летию Великой Победы / ИДПО; Сост.: Т.В. Охотникова, - Казань, 2005.-92с. 2005 год - год 60-летия Победы Великой отечественной войны. Большая ответственность ложится на организаторов праздничных мероприятий: как написать сценарий, какой отобрать документальный материал, как организовать и осуществить постановку художественно-массовой формы:-праздника, митинга, тематического вечера. Ответы на эти вопросы вы найдете в данном сборнике. Сюда вошли методические рекомендации, документальный и поэтический материал, основное содержание которых -Победа в Великой Отечественной войне. Сборник сценариев может быть полезен как для клубных работников, так. и для педагогов-организаторов досуга, заместителей директоров школ по воспитательной работе, специалистов библиотечного дела. Рецензент: Тихомиров А.А., Заслуженный работник культуры РТ, доцент. Ответственный за выпуск: Абалимова Т.В., проректор по учебной работе. |