Издательская деятельность

Уважаемые коллеги! 

Институт в рамках информационно-методического обеспечения образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки выпускает учебные и учебно-методические пособия для слушателей, представляющие интерес для всех специалистов социокультурной сферы своей практикоориентирующей направленностью.
Вы можете ознакомиться с представленными на сайте института изданиями и заказать их в электронном или традиционном виде.


Заказы можете направить заведующему компьютерным центром института.
Электронный адрес: idpokazan@yandex.ru

Материалы V Международной научно-практической конференции

Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов

Сборник / Сост.: Е.Б. Гоглева, Т.В. Абалимова / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2019. - 196 с.

Предпросмотр [СКАЧАТЬ]

Материалы III Международной научно-практической конференции

Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов

Сборник / Сост.: Р.И. Садриев, Т.В. Абалимова, Е.Б. Гоглева / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2017. - 394 с.

Предпросмотр [СКАЧАТЬ]

Материалы II Международной научно-практической конференции

Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов

Сборник / Сост.: Р.И. Садриев, Т.В. Абалимова, Е.Б. Гоглева / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2016. - 431 с.

Предпросмотр [СКАЧАТЬ]

Материалы I Международной научно-практической конференции

Дополнительное профессиональное образование в контексте социокультурных  и образовательных трансформаций

Сборник / Сост.: Д.Г. Хохлов, Р.И. Садриев / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2015. - 259 с.

Предпросмотр [СКАЧАТЬ]

Материалы Всероссийской научно-практической конференции

Культура и образование: Инновационные технологии

Сборник / Сост.: Т.В. Абалимова, З.В. Гареева / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2014. - 187 с.

Предпросмотр [СКАЧАТЬ]

Барейчева, Р.М. Информационная среда детской библиотеки: учеб., пособие/ Р.М.Барейчева, / ИДПО. – Казань: ИДПО, 2014. - 61 с.

В данном пособии, предназначенном слушателям информационно-библиотечного факультета, раскрыто само понятие информационной среды, качественные характеристики, компоненты, опыт ее создания в детских библиотеках, а также особенности организации пространства с применением основ дизайна для детского читателя.

Рецензенты: Абдулхакова А.Р., декан факультета информационного сервиса и дизайна КазГУКИ, доктор, профессор

Музафарова И.Х., начальник отдела информационно-методического обеспечения ИРО РТ

Брендинг территорий как фактор культурного туризма: учеб.пособие /авт.: О.А.Бунаков, Б.М.Эйдельман, Л.О. Эйдельман, Л.Р.Фахрутдинова. – Казань: ИДПО, 2018. – 70 с.
   Проблема создания бренда территории и его интеграции во внутреннюю и внешнюю среду является одной из актуальных в плане привлечения туристов в регионы РТ. Авторы пособия, изучив значительный материал по теории и практике создания территориальных брендов, представили в нем общие сведения о территориальных брендах и технологии их создания, провели детальный анализ российского опыта, обратили внимание на проблемы их разработки в РТ и предложили пути их решения в современных условиях. Пособие представляет интерес для специалистов социокультурной сферы – потенциальных разработчиков или заказчиков территориальных брендов с учетом специфики своего региона.   
  
Рецензенты: Гоглева Е.Б., проректор по научной работе ИДПО
                      Рубцов В.А., доктор геогр.наук, профессор К(П)ФУ

Кто сказал, что надо бросить песни на войне…: сб. материалов в помощь специалистам КДУ/ИДПО; сост. Т.В.Абалимова, В.Н.Гоптарев.  – Казань, 2018. – 132с.

Тема Великой Отечественной войны занимает значительное место в музыкальной культуре. Посвященные ей песни, особенно песни военных лет, являются неотъемлемой частью нашей жизни. Будут они звучать и в дни празднования 70-летия со дня окончания Великой Отечественной войны.

В данном пособии представлены материалы о композиторах-песенниках, в творчестве которых военная тема явилась основной, чьи песни звучали в боевых походах, на привалах, в тылу, это те песни, которые звучат на встречах ветеранов с молодежью или в узком кругу фронтовых друзей.

Специалист КДУ здесь найдет краткую справку об истории той или иной песни военных лет, ее слова и ноты. Эту информацию он может использовать в сценарии своего мероприятия к Дню Победы.

Рецензенты: Герасимова М.Ю., к.ф.н., доцент ИДПО.

                      Охотникова Т.В., к.п.н., доцент КазГИК

Теория и практика организационного поведения: курс лекций /ИДПО; Е.Б. Гоглева. – Казань, 2018. –  67 с.

  Организационное поведение – комплексная дисциплина, изучающая поведение людей в организации и позволяющая определить наиболее эффективные методы управления. Курс лекций в краткой форме отражает содержание дисциплины «Организационное поведение» и может быть использован слушателями при подготовке к экзамену (зачету) наряду с рекомендуемой литературой.

Курс лекций предназначен слушателям ИДПО, обучающимся по направлению «Менеджмент организаций культуры и искусства».

Рецензенты:     

Бахтина Ирина Анатольевна – к.псих.н., доцент Межрегионального института повышения квалификации специалистов начального профессионального образования.

Арстангалеева Гульюзум Фазельжановна – к.п.н., декан факультета народного художественного творчества и профессионального искусства ИДПО.

Музыкальная журналистика в тезисах: учебно-методическое пособие / ИДПО. – Казань, 2018. – 44 с.

Взаимодействие со СМИ в целях формирования имиджа и продвижения своих продуктов и услуг является сегодня одним из актуальных направлений учреждений ДОД. 

     Данное пособие преследует цель – дать специалистам ДМШ и ДШИ начальные знания по практической журналистике в области музыкальной культуры,

     познакомить их с особенностями критико-публицистических жанров музыкальной журналистики.

     Пособие адресовано слушателя, осуществляющим профессиональную переподготовку по направлениям «Музыкально-инструментальное искусство»,

    «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», в помощь освоению теоретических и практических основ курса «Музыкальная журналистика».    

 

          Рецензенты: Маклыгин А.Л., д.иск., проф. КГК им. Н.Жиганова

                       Гоптарев В.Н., к.п.н., и.о. проф. ИДПО

История музыки ХХ – ХХI веков: программно-методические материалы / ИДПО. - Казань, 2018. – 63 с.

Методическое пособие построено в соответствии с программой курса и состоит из нескольких разделов: «История европейской музыки первой половины ХХ века», «Музыкальная культура Европы второй половины ХХ века», «Художественно-эстетические тенденции музыкальной культуры конца ХХ – начала ХХI веков».

Оно адресовано слушателям, осуществляющим профессиональную переподготовку по направлениям: «Музыкально-инструментальное искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Материал пособия позволяет им закрепить полученные знания во время лекционных занятий и успешно подготовиться к итоговым испытаниям.

Рецензенты: Маклыгин А.Л., д.иск., профессор КГК им. Н. Жиганова, Гоптарев В.Н., к.п.н., профессор, декан МПФ ИДПО

ИТАЛЬЯНСКИЕ ПЕСНИ

Для фортепиано в 4 руки

Переложение Нигматуллиной К.В

Предпросмотр [СКАЧАТЬ]

Эйдельман Б.М. Маркетинг услуг: учебно-метод. пособие / ИДПО. – Казань, 2013. – 104 с.

Пособие посвящено анализу использования маркетинговых технологий в сфере услуг, применению методов и инструментов маркетинга в различных отраслях деятельности. Особое внимание уделено теории жизненного цикла услуги и особенностям рынка услуг в России и за рубежом.

 

Рецензенты: Рубцов В.А., д.г.н., профессор К(П)ФУ.

 Свирская Д.Б., к.ф.н., доцент ИДПО.















 

Оценка персонала (аттестация): цели, методы и процедура проведения в организациях социокультурной сферы: дайджест/ИДПО; сост. Р.М. Барейчева. - Казань, 2013. – 68с.

 Переход учреждения культуры на отраслевую систему оплаты труда предполагает оценку деятельности персонала по ряду параметров, в связи с чем процедура оценки персонала приобрела особую актуальность как для руководителей. Так и для специалистов этих учреждений.

В данном дайджесте представлены материалы из различных источников, в краткой и емкой форме раскрывающие проблему аттестации кадров в различных ее аспектах.

Дайджест предназначен специалистам социокультурной сферы. В том числе и работникам публичных библиотек. Знакомство с его содержание позволит руководителям КДУ организовать аттестацию кадров на качественном и объективном уровне.

 

Рецензенты: Абдулхакова А.Р., д.и.н., профессор.

 Абалимова Т.Н., доцент ИДПО.

















 

Охотникова Т.В., Шамсуллина М.Р.  Игра и праздник: учебно-метод. gособие / ИДПО. – Казань, 2015. – 104с.

 Данное пособие адресовано студентам и слушателям, осуществляющим профессиональную подготовку и переподготовку по направлению «Режиссура театрализованных представлений и праздников», и призвано помочь им в изучении учебного курса «Игра и праздник». В нем представлены: история и теория игровой и праздничной культуры; сценарно-режиссерские основы представления различных игровых и праздничных форм в художественно-массовых акциях.

 Рецензенты: Гарифуллина Р.С., д.п.н., профессор КазГУКИ

 Комарова Г.Н., к.п.н., доцент, декан ИДПО.














 

Гоптарев В.Н. Музыкальное воспитание в современной ДМШ: методическое пособие для директоров ДМШ и ДШИ. – часть 2 / ИДПО. – Казань, 2014. - 82с.

 

В настоящем методическом пособии затронут ряд аспектов и тем, учет которых будет способствовать достаточно убедительному решению проблем, связанных с музыкальным воспитанием детей, обучающихся в ДМШ и ДШИ. К этим аспектам необходимо отнести: особенности организации и реализации модели музыкального воспитания и модели воспитательной системы ДМШ и ДШИ, критерии музыкальной воспитанности и особенности мониторинга процесса формирования содержательных компонентов музыкального воспитания, особенности технологического обеспечения процесса музыкального воспитания, методику создания модульной технологии, образцы диагностической карты, плана работы организационного отдела.

 

Рецензенты: Надырова Д.С. - к.п.н., доцент Казанского (Приволжского) федерального университета и ИДПО.

Туркенич Я.И. - з.р.к. РФ, директор ДМШ №1 имени П.И. Чайковского г.Казани.















 

Эйдельман Б.М., Эйдельман Л.О. Реклама в социально-культурной сфере: учебное пособие (ИДПО. – Казань, 2014. – 62с.)

 

В данном учебном пособии рассмотрены все основные виды рекламы, используемые при продвижении на рынок продуктов и услуг учреждений культурно-досуговой сферы. Особое внимание уделено содержанию рекламных обращений, выбору рекламного агентства и порядка работы с ним.

Пособие предназначено специалистам СКС – слушателям ИДПО.

 

Рецензенты: Свирская Д.Б., к.ф.н.

                    Хохлов Д.Г., декан ф-та СКД ИДПО.

Надырова Д.С. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2014. – 43 с.

В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара.

 

Рецензенты: Г.И. Батыршина  к.п.н., доцент кафедры теории искусств и мировой художественной культуры К(П)ФУ ,

В.Н. Гоптарев канд. пед. наук, доцент
























 

Свирская Д. Б.  Социально-культурное проектирование: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2013. -   131  с.


 Данное пособие раскрывает понятие социально-культурного проектирования, содержит изложение теоретических принципов, технологии разработки и организационных основ реализации социально-культурного проекта.

    Пособие предназначено слушателям ИДПО – специалистам СКС и искусства в помощь созданию и продвижению социально-культурного проекта


Рецензенты: Седова Л.М.,    канд. философ. наук, доцент,
 Эйдельман Б.М.,    канд. экономич.  наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надырова Д.С. Музыкальное развитие в классе фортепиано: учеб. пособие / ИДПО Д.С. Надырова. – Казань; 2013. – 95 с.

 В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С.Надыровой для слушателей музыкально-педагогического факультета ИДПО; обобщены последние научные достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Книга включает как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано.
Для преподавателей ДМШ, ДШИ, преподавателей фортепиано ДМШ, ДШИ.

Научный редактор: доктор педагогических наук, профессор Ф.Ш. Салитова
Рецензенты: Г.И. Батыршина (ТГГПУ)канд. пед. наук, доцент,
В.Н. Гоптарев канд. пед. наук, доцент

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гордеева Т.А. Анимационные технологии в туризме: учебное пособие / ИДГЮ. - Казань, 2012. - 84с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия туризма, его классификация и место в современном обществе, раскрыто понятие «аниматор», его профессиональные и личностные качества, необходимые для грамотного программного обеспечения туристического отдыха, представлена методика составления анимационных программ и их сценарные разработки.
Предназначено для студентов, аспирантов, специалистов социально-культурной сферы, повышающих квалификацию по данному направлению.

Рецензенты: СвирскаяД.Б., к.ф.н.,
                       Охотиикова Т.В., к.п.н., доцент
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бабкина С.Н., Охотникова Т.В. Драматургия тематиче­ского вечера: информационно-методический сборник./ / ИДПО -Казань,2012. -199 с.

Информационно-методический сборник адресован режиссерам и художественным руководителям. Помимо методических рекоменда­ций по организации и проведению тематического вечера, в нем содер­жатся сценарии тематических вечеров различного характера, которые каждыйспециалист может адаптировать под свои цели и ресурсы.
Сборник предназначен для специалистов социокультурной сферы, повышающих квалификацию, для тех, кто занимается досуговой деятельностью, студентов училищ и вузов культуры.

Рецензенты:
Завгарова Ф.Х., к.ф.н., директор Республиканского
центра традиционной культуры.
Тихомиров А.А., з.р.к., доцент, заведующий кафедрой профессионального искусства и народного художест­венного творчества ИДПО.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гордеева Т.А., Охотникова Т.Е. Новогодний праздник: история и специфика организации: методическое пособие. /ИДПО. - Казань, 2011. -132 с.

Помимо истории возникновения Новогоднего праздника и рекомендаций по его проведению в пособии содержится сценарно-режиссерские технологии, игровые программы, сценарии новогодних художественно-массовых форм.

Рецензенты: Тихомиров А.А., з.р.к. РТ,
                          Завгарова Ф.Х., к.ф.н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комарова   Г.Н.   Основы   цветоведения:   учебное   пособие   / ИДПО. - Казань, 2011. - 33 с.
 
В пособии рассмотрены закономерности образования цвета, методы его выражения и измерения, приведены примеры наиболее популярных цветовых композиций.
Для слушателей курсов дизайна, декоративно-прикладного искусства и т.д.
 
Рецензенты: Герасимова М.Ю., к.ф.н., доцент
                      Нейдерова  Г.Н.,   с.н.с.   музея изобразительного искусства РТ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Руденко К.Л. История музейного дела Республики Татарстан (XVIII-XIX вв.) учебно-методическое пособие. /ИДПО. - Казань, 2011. - 59 с.

Пособие предназначено слушателям-специалистам музейного дела в помощь освоения курса «История музейного дела». В нем прослеживается история формирования коллекций и создания на их основе первых музеев в республике, в частности музеев Казанского университета и Национального музея РТ.

Рецензенты: Коновалова С.К, к.ф.н. Абалимова Т.В., доцент

 
 
Герасимова М.Ю. Культурология в тезисах: учебное пособие/- ИДПО. - Казань, 2011. - 85с.

Данное учебное пособие рассматривает основные проблемы современной культурологической науки в сё теоретическом и историческом аспектах. В пособии представлены разделы «Теория культуры» и «истории культуры». Предлагаемое учебное пособие отражает специфику формы обучения и соответствует   требованиям Государственного образовательного стандарта.
Пособие может быть рекомендовано для ПОДГОТОВКИ К итоговому экзамену (зачету) но дисциплине.

Рецензенты: Комарова Г.Н., к.п.н., Бажанова Р. Л., к.ф.н, доцент 

 
      
Хадеева Е.Н. Проективная методика в детских музыкальных школах: учебно-методический комплекс. / ИДПО. - Казань, 2011.- 38стр.

Автором предложен инновационный курс, направленный на развитие творческих способностей преподавателей ДМШ, на поиск оригинальных технологий и методик обучения детей музыке. Он несомненно будет полезен специалистам этой категории.

Рецензенты: Маклыгин А.Л., доктор искусствоведения, профессор; Гоптарёв В.Н., к.п.н., доцент
  Русский народный костюм / Сост.: Г.Н. Комарова. - Казань, 2008. - 32 с.

Данный сборник адресован специалистам социокультурной сферы: руководителям этнокультурных центров, художественным руководителям фольклорных коллективов СДК, РДК, педагогам дополнительного образования детей, слушателям курсов повышения квалификации.
Может быть рекомендовано в качестве учебного пособия студентам средне-специальных и высших учебных заведений.

Рецензент: А.А. Тихомиров, з.р.к. РТ
Ответственный за выпуск: Т.В. Абалимова
 
  Свирская Д. Б.  Социально-культурное проектирование: учебное пособие / ИДПО. – Казань, 2013. -   131  с.
 

Данное пособие раскрывает понятие социально-культурного проектирования, содержит изложение теоретических принципов, технологии разработки и организационных основ реализации социально-культурного проекта.

          Пособие предназначено слушателям ИДПО – специалистам СКС и искусства в помощь  созданию и продвижению социально-культурного проекта.
 

Рецензенты: Седова Л.М.,    канд. философ. наук, доцент                       Эйдельман Б.М.,    канд. экономич.  наук, доцент

Гурье   Л.И.   Управление  творческими   коллективами: учебно-методическое пособие для системы ПК / ИДПО; Л.И.Гурье. - Казань, 2011.-69 с.

Творчество занимает все большее место в деятельности специалистов различных отраслей. Управление творческими коллективами представляет собой сложную задачу, т,к. творческие работники имеют специфические характеристики и требуют повышенного  внимания, высокой управленческой компетентности и понимания сути творческого процесса со стороны руководителя. Пособие раскрывает особенности творческой личности и творческого коллектива, требования к руководителю, способы управления творческим коллективом в современных условиях.

 

Рецензенты: Богоудинова Р.З., д.п.н., профессор Герасимова М.Ю., к.ф.н., доцент


 
Бородина С.Д. Профессиональная этика музейных специалистов: научно-практическое пособие.-Казань,2011.-52с.

В работе рассмотрены специфика и основные понятия профессиональной этики музейных специалистов как регулятора нравственных взаимоотношений специалиста с посетителями, с коллегами, с обществом. Этические нормы профессии, профессиональная мораль, этика имиджа и профессионального поведения излагаются как средства реализации гуманитарной миссии музея.

Учебное пособие предназначено для слушателей дополнительной профессиональной переподготовки по специальности 07053 «Музейное дело и охрана памятников», а также практиков музейного дела.

Рецензенты: доктор исторических наук К.А. Руденко;
кандидат философских наук, доцент Р.К. Бажанова.
 
  «Этот день мы приближали как могли...» Сборник сценариев и   сценарных   проектов,   посвященных   60-летию Великой Победы / ИДПО; Сост.: Т.В. Охотникова, - Казань, 2005.-92с.

2005 год - год 60-летия Победы Великой отечественной войны. Большая ответственность ложится на организаторов праздничных мероприятий: как написать сценарий, какой отобрать документальный материал, как организовать и осуществить постановку художественно-массовой формы:-праздника, митинга, тематического вечера.

Ответы на эти вопросы вы найдете в данном сборнике. Сюда вошли методические рекомендации, документальный и поэтический материал, основное содержание которых -Победа в Великой Отечественной войне.

Сборник сценариев может быть полезен как для клубных работников, так. и для педагогов-организаторов досуга, заместителей директоров школ по воспитательной работе, специалистов библиотечного дела.

Рецензент: Тихомиров А.А., Заслуженный работник культуры РТ, доцент.
Ответственный за выпуск:  Абалимова Т.В., проректор по учебной работе.

 
                     

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International