16 февраля 2017 года в ИДПО закончились курсы повышения квалификации по программе ««ДОСТУПНАЯ СРЕДА»: особенности работы с людьми с ОВЗ»

17 февраля 2017 г., пятница

Программа семинара предполагала изучение 3 модулей:

  • «Лица с ограниченными возможностями здоровья как субъекты социокультурной деятельности» (психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, образовательная инклюзия, формирование ЗОЖ, визуальные образы проблеме ОВЗ в СМИ и др.);
  • «Актуальные вопросы реализации программы «Доступная среда» в условиях учреждения СКС» (нормативно-правовая основа, модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, специальные ресурсы и электронные библиотеки, формы взаимодействия специальных и муниципальных библиотек);
  • «Современные  и традиционные формы и методы организации работы учреждения культуры с лицами с ОВЗ» (грантовая поддержка социальный проектов в РФ и РТ, социально-гуманитарные и культурные проекты ОАО «РИТЕК», музейные, арт- и библиотерапевтические методы работы с лицами с ОВЗ).

В рамках работы стажерских площадок слушатели курсов  посетили лекции и практические занятия сотрудников МБУДО «Центр детского творчества»  Вахитовского р/на г. Казани,  Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, Национальной библиотеки РТ ГБУК РТ и Республиканской библиотеки для слепых и слабовидящих, познакомились с материально-технической базой, специальным оборудованием и программным обеспечением этих учреждений.

Завершающим этапом программы повышения квалификации слушателей стала защита проектов, разработанных в микрогруппах в течение всего срока обучения: «Волшебство литературно-музыкального слова». «Звучащий мир», «Дружелюбная среда», «Ты на свете не один», «Клуб изучения иностранных языков для лиц с нарушениями слуха». Комиссия отметила достаточно высокий уровень проработанности идей, актуальность проблематики, учет психофизических особенностей детей с ОВЗ и опору на сетевое взаимодействие при реализации проектов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International