В ходе семинара были затронуты проблемы совершенствования компетентностной сферы и исполнительского мастерства концертмейстеров.
В процессе работы семинара слушатели были ознакомлены с современными тенденциями в музыкальном образовании, с Концепцией развития дополнительного образования детей, с особенностями реализации Федеральных государственных требований в системе ДМШ. Превалирующее значение в процессе реализации программы семинара имело освоение современного опыта работы и мастерства концертмейстеров, которое осуществлялось на базе кафедры концертмейстерства Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова.
Программа семинара была составлена с учетом специфики работы концертмейстеров с учащимися ПОУ и ДМШ, обучающимися на различных музыкальных инструментах, а также стилевых и художественно-эстетических аспектов компетентностной сферы, необходимо присущих деятельности концертмейстеров. Для этого в качестве преподавателей были приглашены ведущие специалисты образовательных организаций г. Казани, имеющие значительный опыт педагогической и исполнительской деятельности – преподаватели кафедры концертмейстерства Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова: заведующая кафедрой концертмейстерства, н.а. РТ, профессор Сокольская Ю.Ю., профессора Михайлов А.А., Таганцева В.А., Мухамедова Г.А., доценты Барышникова А.Х. и Григорьева И.Г.; концертмейстеры - лауреаты международных конкурсов, доцент Пятницкая О.А., Гейдарова Т.А., Васильева У.В.
Также в семинаре приняли участие штатные преподаватели ИДПО: зав. кафедрой музыкальной педагогики ИДПО, д.иск., профессор Маклыгин А.Л., декан факультета музыкально-художественного образования ИДПО, к. пед. н, проф. Гоптарев В.Н., к. иск., доцент Хадеева Е.Н.
По отзывам слушателей, проведенный семинар оказался весьма полезным, способствовал глубокому и масштабному совершенствованию профессиональной компетентности концертмейстеров ПОУ и ДМШ, что, безусловно, будет способствовать повышению качества музыкального образования и исполнительства в Республике Татарстан.