В ходе программы были затронуты проблемы преподавания основных профильных дисциплин в ДХШ и ДШИ.
Формирование юных художников невозможно представить без создания индивидуальных творческих художественных проектов, которым они учатся на уроках декоративной и станковой композиции.
Особенностью данного семинара стало участие в его работе ведущих специалистов современной художественной педагогики Казани, которые провели лекции, мастер-классы, практикумы. Хочется отметить яркие выступления таких мастеров-профессионалов как главный художник журнала «Кураж» Мухаметзянов Т.Ф., засл.деят иск.РТ Вагапов М.А., к.с.н. Яо М.К.
В ходе посещения ДХШ №1 слушатели получили представление об использовании современных педагогических методик и технологий как инструмента развития творческого воображения и фантазии учащихся. Оценить свои творческие способности слушатели смогли на занятиях Г.Н.Комаровой и Л.В.Григорьевой.
Большой интерес вызвала творческая площадка «Современные технологии в ДПИ», подготовленная и проведенная на базе ДХШ№5 засл.раб. кул. Бердниковой Т.М., в ходе которой слушатели выполнили работы в технике валяния. Осмыслить преемственность педагогических и творческих традиций слушатели смогли в ходе участия в мастер-классах, проведенных преподавателями кафедры ДПИ и дизайна КазГИК.
Возможности музейной экспозиции в преподавании композиции были раскрыты на занятиях в залах ГМИИ РТ руководителем Ресурсного центра музея Нейдеровой И.Н.
Новаторские подходы к преподаванию композиции представили на своих занятиях молодые педагоги КХУ им.Н.И.Фешина и Казанского филиала МГАХИ им В.И.Сурикова Е.Ф.Савченко, В.В.Карасева и И.Э.Сиразиев.
Завершающим этапом образовательной программы «Декоративная и станковая композиция в ДХШ: проблемы обучения» стала защита слушателями созданных проектов, методических разработок по композиции: «Декоративный натюрморт: стилизация природных и бытовых форм», «Знак – ассоциативная образная композиция», «Влияние дидактических игр на развитие цветоощущения детей», «Графические способы передачи пространства в композиции» и др. Завершая обучение, слушатели подчеркнули важность расширения профессионального кругозора, общения со своими коллегами, выразили благодарность преподавателям и организаторам курсов.