К новым знаниям с образовательной программой «Проблемы совершенствования вокального мастерства в условиях культурно – досуговых учреждений»

21 декабря 2015 г., понедельник

 

Искусство в наши дни стремительно развивается, приобретая новые формы и образы. Но вопросы совершенствования вокального мастерства актуальны всегда, так как это бесконечный источник идей, сил, мыслей и вдохновения. Этот неоспоримый тезис был подтвержден мнениями большинства слушателей дополнительной образовательной программы профессионального развития «Проблемы совершенствования вокального мастерства в условиях культурно – досуговых учреждений», которая с успехом прошла с 7 по 17 декабря 2015 года в Институте дополнительного профессионального развития.

Неоценимым опытом и секретами вокального мастерства на лекциях и семинарах делились известные композиторы, артисты и педагоги РФ и РТ:

- заслуженная артистка РФ и РТ, профессор Центра оперного пения Г. Вишневской, зав. каф. академического пения и оперной подготовки Московского государственного института музыки им. А.Г Шнитке  Алевтина Семеновна Белоусова;

- композитор, звукорежиссер, продюсер холдинга «Монолит» и продюсерского центра Макса Фадеева (Москва) Валерий Юрьевич Чамрин;

- доцент каф. муз. искусства и хореографии КФУ к.п.н. Неля Хабибулловна Нургаянова;

- преподаватели эстрадного вокала КМК им. Аухадеева  Анжелика Викторовна Горностаева и Ландыш Камиловна Фаттахова;

- педагог по классу композиции и импровизации, член союза композиторов РТ и РФ Лилия Ромелевна Тагирова.

С практикой работы с детьми  слушатели курсов ознакомились на мастер-классах педагогов ДМШ № 22 Зариповой Е.В. и Куркачевой Т.Ю., представивших свои ансамбли юных вокалистов.

Итоговым завершением программы профессионального развития было проведение круглого стола с тематикой «Направления совершенствования вокального мастерства», на котором слушатели выступили с докладами - презентациями и с энтузиазмом обсудили широкий круг вопросов: совершенствование преподавания вокала с помощью современных методик, особенности диафрагмального дыхания, разнообразные распевки для разогрева голоса и расширения диапазона, формирование правильной вокальной позиции, вокального дыхания, дикции; работа над произведением, детальная проработка вокальной партии, нюансы и тонкости работы над образом, художественным смыслом; работа с микрофоном; особенности вокальной работы с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП.

По завершении обучения слушатели высказали огромную благодарность ИДПО за интересную, насыщенную и разностороннюю программу, которая будет способствовать их творческому развитию и дальнейшему профессиональному росту. Таким образом, очередной пройденный курс обучения подтверждает, что образовательные программы, предлагаемые Институтом, нацелены на воспитание специалистов социокультурной сферы и искусства новой формации, открытой для перемен и направлены на достижение более высокого уровня квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социокультурными условиями.

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International