Искусство в наши дни стремительно развивается, приобретая новые формы и образы. Но вопросы совершенствования вокального мастерства актуальны всегда, так как это бесконечный источник идей, сил, мыслей и вдохновения. Этот неоспоримый тезис был подтвержден мнениями большинства слушателей дополнительной образовательной программы профессионального развития «Проблемы совершенствования вокального мастерства в условиях культурно – досуговых учреждений», которая с успехом прошла с 7 по 17 декабря 2015 года в Институте дополнительного профессионального развития.
Неоценимым опытом и секретами вокального мастерства на лекциях и семинарах делились известные композиторы, артисты и педагоги РФ и РТ:
- заслуженная артистка РФ и РТ, профессор Центра оперного пения Г. Вишневской, зав. каф. академического пения и оперной подготовки Московского государственного института музыки им. А.Г Шнитке Алевтина Семеновна Белоусова;
- композитор, звукорежиссер, продюсер холдинга «Монолит» и продюсерского центра Макса Фадеева (Москва) Валерий Юрьевич Чамрин;
- доцент каф. муз. искусства и хореографии КФУ к.п.н. Неля Хабибулловна Нургаянова;
- преподаватели эстрадного вокала КМК им. Аухадеева Анжелика Викторовна Горностаева и Ландыш Камиловна Фаттахова;
- педагог по классу композиции и импровизации, член союза композиторов РТ и РФ Лилия Ромелевна Тагирова.
С практикой работы с детьми слушатели курсов ознакомились на мастер-классах педагогов ДМШ № 22 Зариповой Е.В. и Куркачевой Т.Ю., представивших свои ансамбли юных вокалистов.
Итоговым завершением программы профессионального развития было проведение круглого стола с тематикой «Направления совершенствования вокального мастерства», на котором слушатели выступили с докладами - презентациями и с энтузиазмом обсудили широкий круг вопросов: совершенствование преподавания вокала с помощью современных методик, особенности диафрагмального дыхания, разнообразные распевки для разогрева голоса и расширения диапазона, формирование правильной вокальной позиции, вокального дыхания, дикции; работа над произведением, детальная проработка вокальной партии, нюансы и тонкости работы над образом, художественным смыслом; работа с микрофоном; особенности вокальной работы с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП.
По завершении обучения слушатели высказали огромную благодарность ИДПО за интересную, насыщенную и разностороннюю программу, которая будет способствовать их творческому развитию и дальнейшему профессиональному росту. Таким образом, очередной пройденный курс обучения подтверждает, что образовательные программы, предлагаемые Институтом, нацелены на воспитание специалистов социокультурной сферы и искусства новой формации, открытой для перемен и направлены на достижение более высокого уровня квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социокультурными условиями.