В период » с 25.03.19 по 4.04.19 г. педагоги - библиотекари образовательных учреждений прошли обучение в рамках дополнительной образовательной программы профессионального развития «Инновационные формы работы педагога-библиотекаря по комплектованию, каталогизации и автоматизированному обслуживанию с использованием АБИС «Руслан». В процессе освоения образовательной программы особое внимание было уделено рассмотрению «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» и изучению основных функций АБИС «Руслан», освоению автоматизированных циклов комплектования, каталогизации, обслуживания.
Серьезный акцент в обучении был сделан на формировании навыков практического освоения технологических процессов, автоматизированного рабочего места педагога - библиотекаря образовательного учреждения, в том числе процессам электронной записи и перерегистрации пользователей, автоматизированного информационного обслуживания. Обучение прошло как на базе ИДПО, так и на базе Республиканской юношеской библиотеки, сотрудники которой в совершенстве сами освоили данную программу и могут поделиться опытом работы в ней.
В рамках программ баз стажировок МБОУ «Школа № 89 и МБОУ «Школа № 130», слушателей ознакомили с опытом внедрения АБИС «Руслан» в учреждениях образования, разобрали проблемы, с которыми столкнулись пилотные школы.
В рамках программы обучения педагогов - библиотекарей образовательного учреждения слушатели прослушали лекции по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции и по финансовой грамотности. Кроме того, слушатели прошли практикум по оказанию первой медицинской помощи, в рамках которого получили сертификат.
Завершающим этапом образовательной программы «Инновационные формы работы педагога-библиотекаря по комплектованию, каталогизации и автоматизированному обслуживанию с использованием АБИС «Руслан стала сдача слушателями зачета.
Завершая обучение, слушатели подчеркнули важность приобретения новых знаний, особо отметили высокий уровень привлеченных педагогов, которые в доступной форме изложили материал, который им так необходим в практике работы в своих библиотеках. Особо остановились на базах практики, на их оснащенности и профессионализме библиотекарей, которые вели у них занятия.