В процессе освоения образовательной программы на семинаре были рассмотрены актуальные проблемы, связанные с обучением искусству игры на аккордеоне и баяне в детских музыкальных школах Республики Татарстан. Слушатели были ознакомлены с особенностями Концепции развития дополнительного образования детей в РФ и её реализации, с инновациями в области музыкальной педагогики, теории и практики преподавания специальных дисциплин, с особенностями современных методик и образовательных технологий и возможностями их применения в практике обучения.
Программа семинара была составлена с учетом современных требований к уровню преподавания баяна и аккордеона в ДМШ и ДШИ в Республике Татарстан. Для реализации программы были приглашены хорошо известные в республике специалисты, деятели музыкального образования и музыкальной культуры: профессора Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова - з.а. РТ, зав. кафедрой народных инструментов Казанской консерватории, Файзуллин А.А. и Протасов А.Ю.; к.иск., з.д.и. РТ и РФ, профессор Халитов Р.Ф., преподаватель Музыкального училища имени Гнесиных (Москва) В.П. Власов, зав. отделом баяна и аккордеона Казанского музыкального колледжа доцент КГК А.С. Попов, доценты Шарафутдинов А.К., Сулейманов Т.Х., з.р.к. РТ Валиуллина Г.И., ведущий преподаватель баяна ДМШ №18 г.Казани Батталова А.Г. В работе семинара также приняли участие штатные преподаватели ИДПО: зав. кафедрой музыкальной педагогики ИДПО, д.иск., профессор Маклыгин А.Л., к.иск., доцент Хадеева Е.Н. и декан факультета музыкально-художественного образования ИДПО, к. пед. н., проф. Гоптарев В.Н.
Значительным событием в рамках проведенного семинара стал Республиканский творческо-педагогический форум, в котором приняла участие большая часть слушателей, представлявших различные регионы РТ. В их выступлениях нашли отражение актуальные проблемы воспитания и обучения детей, особенности преподавания баяна и аккордеона в современных ДМШ и ДШИ.
По отзывам слушателей, проведенный семинар оказался очень полезным, интересным и содержательным, способствовал обновлению знаний и развитию важнейших компетенций преподавателей классов баяна и аккордеона, освоению актуальных аспектов обучения детей в современных ДМШ.